Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по основным образовательным программам: 11 лет.
Уровень образования | Начальное общее образование |
Наименование | Основная образовательная программа начального общего образования |
Форма обучения | Обучение в МБОУ СОШ № 2 г. Боготола осуществляется с учетом потребностей и возможностей учащегося в очной, очно-заочной форме, экстернат. Допускается сочетание различных форм обучения. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования. |
Нормативный срок обучения |
срок реализации – 4 года, 1-4 классы |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Срок действия Государственной аккредитации образовательной деятельности — до 30 апреля 2027 г. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Обучение осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык, второй иностранный язык — немецкий.
В МБОУ СОШ № 2 г. Боготола нет обучающихся, являющихся иностранными гражданами. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Предусмотрено. https://educont.ru/
|
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
Уровень образования | Основное общее образование |
Наименование | Основная образовательная программа основного общего образования |
Форма обучения | Обучение в МБОУ СОШ № 2 г. Боготола осуществляется с учетом потребностей и возможностей учащегося в очной, очно-заочной форме, экстернат. Допускается сочетание различных форм обучения. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования. |
Нормативный срок обучения |
срок реализации – 5 лет, 5-9 классы |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Срок действия Государственной аккредитации образовательной деятельности — до 30 апреля 2027 г. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Обучение осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык, второй иностранный язык — немецкий.
В МБОУ СОШ № 2 г. Боготола нет обучающихся, являющихся иностранными гражданами. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, литература, русский родной язык, родная литература (русская), иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России, всеобщая история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Предусмотрено. https://educont.ru/ |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
Уровень образования | Среднее общее образование |
Наименование | Основная образовательная программа среднего общего образования |
Форма обучения | Обучение в МБОУ СОШ № 2 г. Боготола осуществляется с учетом потребностей и возможностей учащегося в очной, очно-заочной форме, экстернат. Допускается сочетание различных форм обучения. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования. |
Нормативный срок обучения |
срок реализации — 2 года, 10-11 классы |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Срок действия Государственной аккредитации образовательной деятельности — до 30 апреля 2027 г. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Обучение осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык, второй иностранный язык — немецкий.
В МБОУ СОШ № 2 г. Боготола нет обучающихся, являющихся иностранными гражданами. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), математика, история, информатика, астрономия, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, обществознание, право, география, биология, занимательная физика, практикум по математике, химия в задачах, индивидуальный проект. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Предусмотрено. https://educont.ru/ |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
Уровень образования | Основное общее образование |
Наименование | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ФГОС) |
Форма обучения | Обучение в МБОУ СОШ № 2 г. Боготола осуществляется с учетом потребностей и возможностей учащегося в очной, очно-заочной форме, экстернат. Допускается сочетание различных форм обучения. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования. |
Нормативный срок обучения |
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Срок действия Государственной аккредитации образовательной деятельности — до 30 апреля 2027 г. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Обучение осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык, второй иностранный язык — немецкий.
В МБОУ СОШ № 2 г. Боготола нет обучающихся, являющихся иностранными гражданами. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Предусмотрено. https://educont.ru/ |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
Уровень образования | Основное общее образование |
Наименование | Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) |
Форма обучения | Обучение в МБОУ СОШ № 2 г. Боготола осуществляется с учетом потребностей и возможностей учащегося в очной, очно-заочной форме, экстернат. Допускается сочетание различных форм обучения. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования. |
Нормативный срок обучения |
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Срок действия Государственной аккредитации образовательной деятельности — до 30 апреля 2027 г. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Обучение осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык, второй иностранный язык — немецкий.
В МБОУ СОШ № 2 г. Боготола нет обучающихся, являющихся иностранными гражданами. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | русский язык, литература, математика, природоведение, технология,география, биология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, СБО. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Предусмотрено. https://educont.ru/ |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Боготола разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, с учетом специфики МБОУ СОШ № 2, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Программы разработаны с участием Совета школы, который обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.
Образовательные программы школы направлены на:
- Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся;
- Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
- Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ:
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
- усвоение обучающимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
- создание образовательной среды, способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
- получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
- внедрение передового опыта в практику работы школы;
- содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
- совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной и профильной подготовки;
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Структура образовательных программ.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
АООП на основе ФОП_Умств отст вар 1
Учебный план
2023-2024 учебный год
Учебный план_СОО_2023-2024_Заочное отделение
Учебный план_для обучающихся с УО_2023-2024
Индивидуальные учебные планы_2023-2024
2022-2023 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ № 2_2022-2023
Единый график оценочных процедур на 2022_2023 учебный год
2021-2022 учебный год
- Учебный план начального уровня образования
- Учебный план основного уровня образования
- Учебный план среднего уровня образования
- Учебный план среднего уровня образования (ФГОС)
- Учебный план для 10-12 классов (заочное отделение)
- Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
- Учебный план на Константинова Владимира
- Учебный план на Шатурину Валерию
- Учебный план на Носкову Елену
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Программы внеурочных занятий на 2022-2023 учебный учебный год.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 2_2022_2023
1-4 класс
Функциональная грамотность_1-4
Курс ВнД _Опыты и эксперименты в начальной школе_ 3 класс
Курс ВнД__Мир вокруг нас_4 класс
Курс ВнД__Путь к проекту_ 4 класс
Курс ВнД_Занимательная математика_3-А класс
Курс ВнД_Прекрасное рядом_ 3-А класс
Курс ВнД_Функц грамотность 1 класс
Курс ВнД_Функциональная грамотность_2 класс
Курс ВнД_Функциональная грамотность_3-А класс
Курс ВнД_Школа докторов природы 1 класс
5-9 класс
Математическая грамотность_5 класс
Читательская грамотность. Основы смыслового чтения_5-6класс
Функциональная грамотность_3класс
Аспекты читательской грамотности_8класс
Основы Функциональной Грамотности_6класс
Основы Функциональной грамотности_9класс
ОсновыЧитательской грамотности_7кл
Школа здоровья_для обуч с УО_5кл
Школа здоровья_для обучающихся с УО_7кл
Календарный учебный график
Календарный учебный график МБОУ СОШ №2 на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Оценочные процедуры
Единый график оценочных процедур на 2023-2024 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
Работа школьного методического объединения
План работы ШМО учителей естесственно-математического цикла на 2023-2024 учебный год
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла_2023-2024 год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2023-2024 уч. год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2022-2023 год
Анализ работы ШМО_учителей естесственно-научного цикла за 2022-2023 уч.год
Отчёт руководителя ШМО начальных классов_2022-2023 год
Методические разработки и педагогический опыт
Обновленное расписание с 01.04.2024
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 308 |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 308 |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации закреплена в муниципальном задании школы.
Численность обучающихся по возрастам/годам обучения 2022-2023 учебный год.
1-4 классы | 128 |
1 класс | 28 |
2 а класс | 33 |
2 б класс | 0 |
3 а класс | 22 |
3б класс | 20 |
4 класс | 25 |
5-9 классы | 170 |
5 класс | 33 |
6а класс | 21 |
6б класс | 19 |
7а класс | 18 |
7Б класс | 16 |
8а класс | 20 |
8б класс | 19 |
9 класс | 24 |
10-11 классы | 0 |
ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ | 0 |
10 класс | 0 |
11 класс | 0 |
ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ | 14 |
10 класс | 5 |
11 класс | 9 |
12 класс | 0 |
Экстерн | 0 |
ИТОГО: | 312 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Адресность образовательных программ:
обучающиеся образовательных классов (1- 11 классы), а именно:
Уровни |
Классы |
1-й уровень обучения (начальная школа)
1-4 классы |
Общеобразовательные – 7 классов
Средняя наполняемость – 24 человека. |
2-й уровень обучения (основная школа)
5-9 классы |
Общеобразовательные – 8
Средняя наполняемость – 21человек. |
3-й уровень обучения (средняя школа)
10-11 классы |
Общеобразовательные очные – 2
Средняя наполняемость – 14 человек. Общеобразовательные заочные — 3 Средняя наполняемость – 11 человек. |
Семейное образование
Получение образования вне образовательных организаций
В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичное положение предусмотрено статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. При этом общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования (часть 2 статьи 63 Федерального закона).
Получение образования в форме семейного образования
Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (статья 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).
Родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций). В частности, при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования — целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни. Вместе с тем ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения (часть 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона). При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона). Обучающиеся в форме семейного образования имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно (частью 3 статьи 34 Федерального закона).
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 2-54-87, ВЕДЕ ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА
Экстернат
Экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (статья 33 Федерального закона). Экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).